В апреле Михаил Прохоров оказался в центре внимания. Во время прямой линии президента Путина в штаб-квартире «Онэксима» ФСБ и ФНС провели обыски. По официальной версии, проверки прошли в рамках уголовного дела по банку «Таврический» (его санирует МФК, 47,45% акций которого принадлежит Прохорову). Спустя несколько месяцев СМИ сообщили, что «Онэксим» выставил на продажу все активы.
«Делать на основании факта переговоров вывод о распродаже всех активов в России некорректно. Никаких решений на эту тему не принималось», — заявил гендиректор группы Дмитрий Разумов. Однако вскоре стало известно о продаже «Уралкалия», рыночная стоимость пакета «Онэксима» (20%) составляла $1,6 млрд. В июле начались переговоры Прохорова о продаже Виктору Вексельбергу доли в Rusal, речь идет о продаже всего пакета (17%) или его части (12%). В «Онэксиме» отказались от комментариев.
Аналитики считают, что Прохоров может продать и медиахолдинг РБК, которому грозит судебный иск на 3 млрд рублей. Forbes пересчитал состояние бизнесмена. Большая часть состояния ($8,7 млрд) приходится на наличные ($5,2 млрд), а самый дорогой актив — баскетбольный клуб Brooklyn Nets и его стадион в Нью-Йорке.
О том, как распределились средства Михаила Прохорова, – в инфографике Forbes.