Михаил Прохоров остался без земли и недвижимости

Источник
Группа ОНЭКСИМ продала бизнес ОПИН банкиру Роману Авдееву
Сегодня группа Онэксим Михаила Прохорова объявила о закрытии сделки по продаже практически всего бизнеса девелоперской компании ОПИН концерну «Россиум», принадлежащему основному владельцу Московского кредитного банка Роману Авдееву. Сумма сделки не раскрывается. Не исключено, что господин Прохоров отдал большую часть активов ОПИН за долги.

Онэксим Михаила Прохорова закрыл сделку по продаже 90,99% акций девелоперской компании ОПИН структурам Романа Авдеева, сообщила официально группа. Покупателем выступил концерн «Россиум» основного владельца Московского кредитного банка Романа Авдеева. Он получил права на земельный банк девелопера и все девелоперские проекты, включая проект реконструкции стадиона «Торпедо» в Москве.

Ранее банкир опровергал “Ъ” свой интерес к бизнесу ОПИН, а в Онэксиме и ОПИН отказывались от комментариев. Сегодня представитель господина Авдеева тоже официально подтвердил факт сделки, сообщив, что приобретенные активы ОПИН будут объединены с Ingrad — еще одной девелоперской структурой господина Авдеева. «На текущем этапе Ingrad и ОПИН будут работать как самостоятельные структуры, но после прохождения соответствующих корпоративных процедур планируется объединение компаний»,— говорится в сообщении «Россиума». Кроме того, Роман Авдеев после покупки ОПИН собирается выделить из ее структуры сельскохозяйственный бизнес и земли сельскохозяйственного назначения. Сейчас земельный банк компании составляет 28 тыс. га. За 14 лет компания реализовала порядка 500 тыс. кв. м недвижимости и освоила около 500 га под жилое строительство. Ingrad, контролируемый господином Авдеевым, располагает земельным банком под жилую застройку в Москве и Московской области общей площадью около 180 га и совокупным объемом жилых площадей к реализации более 1,5 млн кв. м.

Представитель Онэксима утверждает, что сделка по продаже ОПИН носит денежный характер. «Причем это существенные средства»,— говорит он. Опрошенные “Ъ” девелоперы, знакомые с ситуацией в ОПИН, поставили под сомнение это заявление. «У компании долг в 28 млрд руб.,— отмечает один из собеседников “Ъ”.— Кроме того, ОПИН пока так и не удалось окончательно согласовать с московскими властями один из своих крупных проектов — реконструкцию стадиона “Торпедо”». Учитывая, что банк господина Авдеева является основным кредитором ОПИН, объявленная сделка действительно выглядит как квазирыночная.

ОПИН создавался владельцем группы Онэксим Михаилом Прохоровым в партнерстве с «Интерросом» Владимира Потанина. Но после развода партнеров господину Прохорову удалось сохранить за собой активы ОПИН, а господину Потанину достались земли в Красной Поляне, где сейчас функционирует горнолыжный курорт «Роза Хутор».

Летом текущего года газета «Ведомости» сообщала, что группа Онэксим продает все принадлежащие ей активы. Это случилось после обысков в Онэксиме. 14 апреля, в день прямой линии с Владимиром Путиным , ФСБ провела обыски в структурах Онэксима. Центр общественных связей ФСБ назвал их «оперативными мероприятиями», связанными с расследованием уголовного дела, касающегося банка «Таврический» (его санирует МФК, у господина Прохорова 47,45% акций).

Онэксим сдает химию

В июне слухи о планах группы Онэксим выйти из капитала «Уралкалия» начали подтверждаться. Сбербанк, по неофициальным данным, был готов профинансировать сделку, но было неясно, как она будет структурирована. Покупателем мог выступить сам «Уралкалий» или его второй основной совладелец «Уралхим». Но у обеих компаний высокая долговая нагрузка и привлечь средства они способны максимум на выкуп акций по текущей рыночной цене, которая почти на $2,5 млрд ниже затрат группы на покупку пакета в 2013 году.
Персоны Компании
"Интер РАО" ушло из Армении
"Ташир" досрочно выкупил у энергохолдинга армянские сети.
Разрушитель Костыгин парализовал «Юлмарт»
Крупнейшего ритейлера России банкротят ручные кредиторы опытного рейдера.
«Сегодня идеальная ситуация для любого реформатора»
Герман Греф рассказал, как Сбербанк справляется с ролью полигона для экспериментов ЦБ и почему не ждет потрясений в год 100-летия Октябрьской революции.
В операционной компании интернет-ритейлера «Юлмарт» введена процедура наблюдения
Акционерный конфликт в компании уже негативно сказался на выручке ритейлера.
Сеть магазинов Fix Price сменила владельцев
В числе новых – «ВТБ капитал» и менеджеры сети.
Тариф «Коррупционный»
Что стоит за арестами высоких чиновников и бизнесменов.
Вайнахская пирамида госбанкира Германа Грефа
За счет чего функционирует финансовое "МММ" клана Гуцериевых.
Сколько потратили российские нувориши на свадьбы своих детей
Рейтинг самых дорогих свадьб детей российских олигархов в 2016 году.
Где берет деньги самая состоятельная в России семья Гуцериевых – Шишхановых
Несмотря на наличие финансовой подушки, семья охотно развивается на кредитные деньги.
Ingrad Романа Авдеева хочет построить 170 000 кв. м жилья в Москве и области
Инвестиции в проект – не менее 15 млрд рублей.
Михаил Прохоров – продавец года по версии Forbes
Почему в состоянии миллиардера в 2016 году преобладают денежные средства.
«Адамас» «зашумел» на 5 млрд рублей
Андрей Шумаев, экс-руководитель «Столичного ювелирного завода» (входит в группу «Адамас»), обвиняется в создании схемы уклонения от налогов, в результате чего государству был нанесен ущерб в 5 млрд рублей.
«Норникель» откроет двери инвесторам
Компания обособит ключевые активы, а в остальные готова привлекать партнеров.
«Мне настолько нравятся моя работа и моя зарплата, что я не готов рисковать»
Владимир Потанин рассказал, чем хорошо соглашение акционеров «Норникеля», о стратегии, создаваемых кластерах и о том, почему любой бизнесмен – источник повышенной опасности.
ВТБ займется добычей никеля и меди
Госбанк готов купить у «Русской платины» долю в металлургическом проекте на Таймыре.
Вайнаха Байсарова раздевает гей-банкир Герман Греф
"Суворов Плазу" отжимают "Сбербанк" и братья Ананьевы.
Финансовые котлованы Игоря Мавлянова
Погрязший в миллиардных долгах бизнесмен намерен взять новые кредиты, а все имущество и активы переписал на любовницу, Елену Шмаргуленко.
«Многие из тех, кто в 90-е сел, повыходили на свободу. Может, старые дела всплыли...»
Личная месть или бизнес? За что челнинский компаньон директора сети «Мегастрой» получил смертельную серию ударов ножом в спину.