Арбитражный суд Москвы признал незаконной сделку по продаже Министерством обороны лесных угодий в Красногорском районе Подмосковья. Об этом сообщили «Известиям» в Московской городской военной прокуратуре. Более 90 га леса вблизи поселка Нахабино были проданы в 2012 году по приказу тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова. Однако военные прокуроры в ходе проверки выяснили, что стоимость земель оборонного назначения была существенно занижена, и опротестовали сделку.
Как выяснили «Известия», речь идет о бывших полигонах, располагавшихся в Красногорском районе Подмосковья. Военное ведомство прекратило их использовать по назначению еще в начале 1990-х годов. Часть земель тогда были отданы под садовые участки офицерам центрального аппарата Минобороны. А часть осталась на балансе военного ведомства.
В 2011 году, когда Министерство обороны стало избавляться от непрофильных активов, полигоны были выставлены на продажу через аукцион. Распоряжение о проведении аукциона отдал лично экс-министр обороны Анатолий Сердюков. В общей сложности было реализовано два участка размерами 51,9 га и 45,3 га на общую сумму 1,698 млрд рублей. Покупателями выступили две компании — ООО «Партнер-Капитал» и ООО «ПромРесурс».
Однако в ходе проверки выяснилось, что цена на угодья была занижена как минимум в четыре раза. Кроме того эти участки вообще нельзя было продавать, потому они выделялись для военных нужд.
По данным базы СПАРК, учредителями ООО «Партнер–Капитал» выступили ООО «Сварог-Инвест», владельцем которой является Кentish Investments, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, и ООО «Каровалиа Трейдинг», чьи владельцы зарегистрированы на Кипре.
«Каровалиа Трейдинг» также является совладельцем и ООО «ПромРесурс».
— Эти компании были зарегистрированы незадолго до начала процедуры торгов, уставный капитал их составлял 10 тыс. рублей, — рассказывает источник в правоохранительных органах. — Однако обе компании сумели оперативно найти крупные суммы. Так, ООО «Партнер-Капитал» заплатило за земельный участок около 739 млн рублей, а «ПромРесурс» — более 950 млн рублей.
По словам собеседника в правоохранительных органах, ООО «Партнер-Капитал» и ООО «ПромРесурс» могли действовать в интересах Промсвязьбанка.
В Промсвязьбанке от комментариев отказались. Однако, согласно материалам арбитражного суда, банк участвовал в разбирательствах по покупке земельного участка «Партнер-Капиталом» в качестве третьего лица, не подававшего своих исковых требований. В судебных прениях по «ПромРесурсу» третьим лицом выступало ООО «Флагман».
В ООО «Флагман» подтвердили «Известиям», что участвовали в процессе как третье лицо, купившее участок. Но разглашать подробности сделки и источники финансирования отказались.
В Московской городской военной прокуратуре отмечают, что сама по себе сделка была изначально незаконной.
— Данная земля и расположенные на ней лесные насаждения продаже не подлежали, — рассказали в ведомстве. — Правительством Российской Федерации решение о переводе спорных земельных участков, предоставленных военному ведомству для нужд обороны, в другую категорию земель никогда не принималось.
Как следует из судебного решения, на этой земле могли располагаться только военно-промышленные объекты: системы связи, радиовещания, телевидения, информатики, а также инфраструктура Войск воздушно-космической обороны.
Кроме того, растущие здесь леса, согласно заключению Рослесхоза, выполняют функции санитарной охраны водоисточников города Москвы, и их возмездная передача из госсобственности частным лицам запрещена.
— Суд подтвердил справедливость наших требований и признал сделки ничтожными, — заявили «Известиям» в прокуратуре.
Между тем, согласно российскому законодательству, третьи лица — добросовестные приобретатели, купившие эти земли у ООО «Партнер-Капитал» и ООО «ПромРесурс», будут обязаны вернуть участки государству. А затраченныена их покупку деньги им придется отсуживать у продавцов.
Cкандал вокруг сомнительной распродажи имущества Минобороны, стоивший Анатолию Сердюкову кресла министра, разгорелся в 2012 году. Следственный комитет возбудил тогда уголовное дело в отношении целого ряда чиновников военного ведомства, которые участвовали в аферах при продаже недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих «Оборонсервису».
Впрочем, сам Сердюков, собственноручно подписавший множество директив о продаже имущества, в основное дело об аферах и хищениях в подконтрольном ему ведомстве попал как свидетель, которого «вводили в заблуждение подчиненные». От обвинений в использовании солдат-срочников при строительстве дороги к даче для родственника Сердюкова спасла амнистия.