Банкиров Кирилла Любенцова и Александра Лукина арестовали в конце лета прошлого года, и сейчас суд не нашел оснований для продления этой меры пресечения, и отпустил их домой. Такое решение вынес известный судья, находящийся под санкциями США, всего Евросоюза и Канады, и фигурирующий в «списке Магнитского», Сергей Подопригоров.
Хотя сторона обвинения в своем ходатайстве настаивала на продлении ареста обвиняемых до конца октября. На данный момент банкиры читают о своих преступных подвигах в материалах дела, и следствие считает, что на свободе они могут уничтожить доказательства, или скрыть следы преступлений, попытаться помещать расследованию сами или через свои связи, скрыться, в конце концов. Ведь оба имеют в правоохранительной системе широкие связи, и финансовые возможности их весьма значительны.
Когда финансистов арестовали, Лукин уже находился в должности советника гендиректора птицефабрики «Канашский», а Любенцов вообще не работал. Обоих обвинили в особо крупной растрате, совершенной организованной группой. С конца 2014 года по осень 2017 года сообщники с неустановленными лицами заключили ряд сделок экономически нецелесообразных.
В итоге пострадали банки в них участвовавшие: Бинбанк, Рост-банк, «Траст». Последнего в деле признали потерпевшим. Следствие считает, что подконтрольная фигурантам компания получила кредит 40 миллионов долларов у Рост-банка и не вернула его. Затем эта компания взяла в этом же банке облигации нескольких компаний, стоимостью свыше 8 миллиардов рублей, которые и были похищены. Сам Рост-банк ликвидировали в 2019 году, присоединив его к Банку «Открытие».
Дело в отношении Лукина и Любенцова выделили из более крупного расследования хищений 170 миллиардов рублей из Бинбанка и Рост-банка. Своей вины в предъявленном обвинении они не признали. Следствие рассчитывало, что знакомиться с материалами дела арестованные будут до конца октября, находясь в следственном изоляторе.
Однако суд посчитал, что утратили свое значение и отпали обстоятельства, которые ранее служили основанием для содержания обвиняемых под стражей. Доводы о том, что они могут уничтожить доказательства и скрыть следы преступления для судьи оказались беспредметными, потому что расследование завершилось. К тому же у следствия не оказалось доказательств того, что у фигурантов обширные связи в органах и финансовые возможности. Так что обоих перевели под домашний арест. Лукин проведет его в своем загородном доме, а Любенцов в столичной квартире.