В деле в отношении бывшего замначальника Управления К ФСБ РФ Дмитрия Фролова появился засекреченный свидетель. Это бывший сотрудник МВД РФ, который дает показания о том, как Фролов пытался помешать оперативной работе в отношении покровительствуемых им банков. Вместе с ним действовал его подчиненный Алексей Артамонов, позже сбежавший из России в США.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, на прошлой неделе СКР провел ряд допросов и очных ставок, последние мероприятия проходили с участием самого Фролова. Связаны они были с новыми показаниями, появившимися в расследовании. Засекреченный свидетель рассказал, что он в 2006—2007 годах, будучи высокопоставленным сотрудником МВД, занимался разработкой банков и чиновников, имевших отношение к «отмыванию» и выводу из России гигантских сумм денег. Милиционеры проводили оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ) в отношении ряда лиц и банков, в частности — «Кредитимпэкс банка», что вызвало недовольство у определенных сотрудников ФСБ. Сначала со свидетелем встретился сотрудник Управления «К» ФСБ РФ Алексей Артамонов и, ссылаясь на Фролова, попросил прекратить все мероприятия в отношении «Кредитимпэкса». Однако получил отказ. Согласно показаниям свидетеля, тогда его пригласили на встречу в одно из ведомств, где в кабинете неожиданно оказался лично Фролов. Последний настоятельно рекомендовал не вести никакие ОРМ в отношении «Кредитимпэкса», обещая в противном случае неприятности. Сам Фролов наличие таких просьб со своей стороны отрицает. Источник отметил, что Фролов, отстаивая интересы «Кредитимпэкс», обращался к целому ряду представителей разных ведомств, в связи с чем возникли вопросы к бывшим и действующим сотрудникам МВД, Росфинмониторинга и ряда других госструктур.
По данным СКР, с 2006 года Фролов ежемесячно получал не менее $150 тысяч от собственников и руководителей «Кредитимпэкс банка» за общее покровительство. Взамен замначальника Управления «К» ФСБ РФ оберегал это кредитное учреждение, активно участвовавшее в обнальных операциях, «отмывании» средств, транзите денег из РФ, от интереса правоохранительных органов. Показания на Фролова также дают бывший совладелец «Кредтимпэкса» Алексей Куликов и теневой банкир Иван Мязин.
Интересна судьба Алексея Артамонова, которого упоминает засекреченный свидетель. Когда-то он был ближайшим сподвижником и доверенным лицом Фролова. Последний даже организовал, чтобы Артамонова откомандировали от ФСБ РФ в «Кредитимпэкс». Однако потом Артамонов возомнил себя самостоятельным игроком. В результате Фролов заподозрил его в присвоении крупных сумм, выделенных разными банкирами на решение своих проблем. Между Фроловым и Артамоновым начался конфликт. Причем последний испугался настолько, что сбежал в Доминиканскую Республику, где попросил о встрече с представителями ФБР и согласился стать информатором Бюро. Ему сменили имя и фамилию. Однако Фролову удалось сделать так, чтобы в России скандал с перебежчиком фактически замяли. Атамонова объявили в розыск, но лишь за мошенничество — присвоение средств, полученных от одного банкира.