Герман Греф и рейдер Дмитрий Костыгин уничтожают "Юлмарт"

Источник
Руководитель Сбербанка помогает кошмарить крупнейший онлайн-ритейлер страны.
Крупнейший российский игрок на рынке онлайн-ритейла, компания «Юлмарт», подвергается атакам кредиторов — действительных или мнимых, в результате которых открыт процесс банкротства холдинга. Долги могут создаваться искусственно одним из совладельцев сети — Дмитрием Костыгиным. Он не смог назначить директором «Юлмарта» своего человека, но хотел бы управлять компанией через назначенного судом управляющего. Практически все кредиторы компании на поверку оказываются доверенными лицами Костыгина, которым предприниматель переуступает право требовать долги раньше, чем по ним успевают заплатить акционеры. Сейчас этот бывший хозяин сети супермаркетов «Лента» намерен перекупить еще одну задолженность сетевого магазина.

Глава государственного Сбербанка, лидер бизнес-рейтинга «Геи в элите России» Герман Греф 2 декабря потребовал в суде взыскать более 1 млрд рублей с нескольких юрлиц крупного российского онлайн-ритейлера «Юлмарт». Об иске Сбербанка стало известно из информации картотеки Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти. Банк Грефа судится с НАО «Юлмарт», ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания», ООО «Юлмарт региональная сбытовая компания» и ООО «Юлмарт девелопмент».

По словам сотрудников Грефа, иск связан с "нарушением условий кредитного соглашения". Но дефолта по кредиту Сбербанка у «Юлмарта» не было, ритейлер платил по нему вовремя. По словам сотрудника компании, Сбербанк потребовал досрочно погасить долг, хотя для этого нет оснований; «Юлмарт» готов выплатить кредит полностью. У банка в залоге товарный запас НАО «Юлмарт» – компьютеры, парфюмерия, автозапчасти, детские и другие товары.

Долг «Юлмарта» невелик, но частичный паралич операционной и финансовой деятельности из-за акционерного конфликта осложняет возможность погасить его без ущерба для оборотного капитала.

Совладельцы «Юлмарта» – Дмитрий Костыгин и Август Мейер – с одной стороны и Михаил Васинкевич  с другой – не смогли договориться о развитии бизнеса и его финансировании. Костыгин и Мейер – основные акционеры (61% суммарно), другой крупный пакет «Юлмарта» – у Donna Union Foundation из Лихтенштейна, ее бенефициаром ранее назывался Васинкевич.

В середине ноября близкий знакомый Костыгина – Олег Морозов подал иск о банкротстве НАО «Юлмарт». Долг ритейлера ему весной переуступил Костыгин.

После этого Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти запретил банку «Санкт-Петербург», Сбербанку, «Кредит Европа банку», Газпромбанку, «Юникредит банку», «Абсолют лизингу», «Абсолют банку», «Глобэксу», Райффайзенбанку  безакцептное списание денег с 28 банковских счетов «Юлмарта». Представитель ритейлера говорит, что такой обеспечительной меры добились его юристы. Сейчас разгар высокого, предновогоднего сезона, нужны деньги на поддержание товарных запасов, поясняет представитель «Юлмарта».

Общая сумма кредитных обязательств «Юлмарта» – менее 3 млрд рублей, утверждает его представитель. Основные кредиторы, по его данным, – Сбербанк, «Уралсиб», «Кредит Европа банк». Задолженность перед поставщиками и подрядчиками на конец октября составляла 12 млрд рублей, следует из картотеки суда. Активы «Юлмарта» – товары, здания, участки и прочее имущество на общую сумму более 12 млрд рублей.

Васинкевич утверждает, что в последние два месяца встречался с банками и обсуждал возможность личного поручительства. Такого же предложения, по его словам, банки ждали и от Костыгина. В середине ноября Васинкевич договорился с «Уралсибом» Владимира Когана о поручительстве, но после иска о банкротстве «Уралсиб», как и большинство других кредитных учреждений, отказался от переговоров, говорит оппонент Костыгина.

«И я лично, и Мейер лично готовы помогать компании из собственных средств», – передал «Ведомостям»  Костыгин. Он говорит, что готов выкупить долг Сбербанка.

Ранее высказывались предположения, что Дмитрий Костыгин может сознательно создавать негативный имидж «Юлмарта» как компании, погрязшей в долгах, судебных разбирательствах и корпоративных конфликтах. Интерес самого Костыгина заключается в том, чтобы нерыночными методами захватить чужую долю «Юлмарта», а затем перепродать всю компанию по рыночной цене. Тем более, что этот гражданин государства Сент-Киттс и Невис давно присмотрел имение в Монако, куда и собирается перебраться с выведенными из России деньгами.
Персоны Компании
На рынке останется не больше 10 крупных игроков
Павел Те впервые подробно рассказал о стратегии Capital Group под его руководством, о том, как ему работается со столичной мэрией и что за небылицы сочиняет о нем желтая пресса.
Не все «О’кей»: бизнес посложнее ретейла
Forbes выяснил, чем помимо розничной торговли занимаются владельцы крупной сети супермаркетов.
Сбербанк верит в Игоря Мавлянова
Несмотря на то, что он задолжал миллиарды рублей российским банкам.
Как работает домашнее задание от Владимира Путина
Детский центр «Сириус» оказался крупным владельцем недвижимости в Сочи, его содержит крупный бизнес.
Сбербанк готов дать 420 млн рублей на проблемную стройку в новой Москве
Но компания-девелопер денег не взяла из-за внутрикорпоративного конфликта.
Как девелоперы выживают в кризис
Они меняют стратегии и сегменты, устраивают ценовые войны или просто распродают активы.
"Наша надежда растворилась в песке"
Основной владелец Crocus Group Арас Агаларов о текущих и будущих проектах группы.
Старейший банк Шотландии ищет управу на холдинг «Иволга»
Банк The Royal Bank of Scotland N.V. подал заявление в арбитражный суд Курской области о включении долга перед ним в размере 23,5 миллиарда рублей в реестр требований кредиторов находящегося в процедуре банкротства ООО «Иволга-центр».
Стоимость риска у Газпромбанка за два квартала выросла в пять раз
Неожиданное решение «Газпрома» пополнить его капитал теперь выглядит логичным.
Александр Винокуров прорвется в "Ростех"
Как сообщили российские СМИ, глава инвестиционного подразделения корпорации "Ростех" Андрей Коробов якобы покинет в ближайшее время свой пост. Ему на смену придет глава инвесткомпании А1 Александр Винокуров, женатый на дочери главы МИД РФ Сергея Лаврова Екатерине. И это самое главное достоинство этого инвестбанкира.
От взлета к кризису: как бренд Pandora пережил смену собственника
Основатель «Связного» Максим Ноготков в 2010 году привел в Россию франшизу датского бренда Pandora. Сначала бизнес шел блестяще, но затем словно кто-то открыл злополучный ящик с несчастьями: владелец компании потерял свой бизнес, рост выручки сменился падением, а главная «фишка» бренда перестала привлекать покупателей.
АБС не сработала
Хакеры вывели из банка 100 млн рублей.
На пакет НМТП претендуют «Сумма», DP World и группа Delo
Группа Delo готова, впрочем, приобрести только часть выставленного на продажу пакета «Транснефти».
Новороссийский порт продадут всем миром
На контрольный пакет НМТП уже нашлись претенденты.
Николай Никифоров монетизировал Минкомсвязи России
Структуры, подконтрольные Минкомсвязи РФ, ударными темпами стали заниматься непрофильными, но денежными видами бизнеса. Теперь «Ростелеком» собирается стать интернет-магазином со своей платежной системой.
Не сошлись характерами
Что не поделили владельцы «Юлмарта».
Гонки на выживание: как сложилась судьба основателя «Конверс групп»
Любитель скорости Владимир Антонов оказался на обочине банковского бизнеса. Сумеет ли он вернуться?
Гасите долги гантелями
В конкурсной массе основателя САХО Павла Скурихина не оказалось крупных активов.