Деньги и любовь преградили путь борцу с ЛГБТ

Источник
Девять лет скрывался от правосудия мелкий растратчик, представший вдруг в 2014-м году знаковым противником ЛГБТ-движения страны. 
Похождения гееборца, вооружившегося фотокамерой и пистолетом и ставшего причиной увольнения чуть ли не двух десятков учителей в том числе и в Петербурге, пресек уголовный розыск. Пагубным для человека под песвдонимом Тимур Исаев стал чрезмерный интерес к пиару. Задержанный вечером 22 декабря борец с геями уже отправился отбывать первый срок.

На встречу с «клубничкой»

В Петербурге около 18 часов 22 декабря сотрудники полиции задержали прославившегося в последнее время гееборца Тимура Исаева, оказавшегося по паспорту Булатовым. О том, что татарин-патриот, как он сам называет себя в социальных сетях, пользуется псевдонимом, еще накануне сообщил в социальной сети правозащитник, учитель Максим Иванцов, жалобу на которого написал активист в комитет по образованию Смольного и администрацию Центрального района. В своем письме чиновникам Исаеев использовал настоящую фамилию – Булатов.

Пользуясь открытыми источниками, о Тимуре Бултове можно узнать, что он находится в федеральном розыске с 2005 года, имеет неоплаченные штрафы и другие не совсем подходящие для борца за честность и справедливость характеристики.

За несколько часов до вмешательства полиции в судьбу Исаева (Булатова), письма которого в органы власти стали решающими для карьеры многих российских учителей нетрадиционной ориентации, журналисты «Фонтанки» пытались найти доказательства того, что Исаев и Булатов – действительно одно лицо. Как выяснить правду без личной встречи, не придумали. Позвонили Тимуру по мобильному телефону, указанному на его странице «ВКонтакте». В качестве предлога для встречи – история: якобы в распоряжение звонящего попало видео, на котором некий учитель позволил себе подозрительное, хотя и не противозаконное, со своим несовершеннолетним учеником. Тимур без проблем согласился на встречу: «Через час-полтора я буду в районе «Академической», можете передать мне флешку».

В назначенное время, когда корреспондент подъехал к указанной станции метро, координаты изменились: «Так получилось, не всегда удается выдерживать планы. Я опасаюсь, прячусь. Сейчас я в торговом центре «Норд» на Просвещения, подъезжайте, перезвоните, я скажу, как меня найти».

Шансы на беседу с Исаевым (или Булатовым) падали, но журналисты решили не упускать шанс и по вечерним пробкам добрались до метро «Проспект Просвещения». Последовали новые указания: «Я в магазине «Связной». В пальто с георгиевской ленточкой».

Встреча была близка. Журналист уже видел своего визави – в черном пальто с георгиевской ленточкой, за плечами рюкзачок, на плече — фотокамера с большим объективом. Приготовился его окликнуть, но не успел — к месту встречи подошла группа молодых людей. Их внешность и манера представляться указывала на государственную принадлежность. Когда появились наручники, сомнения у корреспондента отпали. Удалось расслышать:

-Уголовный розыск. Назовите себя.

-Булатов Тимур...

Как подсказали «Фонтанке» наши собеседники в полицейском главке, задержание Исаева/Булатова провели сотрудники отдела розыскной работы из полиции Красногвардейского района, которые имели к нему интерес в течение последних 9 лет. Так как еще в 2005 году Тимур Булатов скрылся от суда, в котором он должен был выслушать приговор.

Сейчас Тимур Булатов уже начал отбывать срок, к которому в 2005 году его приговорил Красногвардейский районный суд. Наказание — 2,5 года лишения свободы за присвоение денежных средств фирмы, в которой он трудился в 2004 году мелким менеджером. Фирма устанавливала стеклопакеты, но деньги, которыми клиенты рассчитывались с Булатовым, не всегда доходили до кассы. Судя по приговору, Булатов жульничал без размаха — всего ему вменили три случая недобросовестности на общую сумму около 100 тысяч рублей.

Впрочем, не исключено, что в итоге Булатову предстоит провести в изоляции от общества несколько больший срок, так как с того же 2005 года его разыскивают и по подозрению в мошенничестве. «Что было, установит следствие и суд. Пока можем сказать — есть заявления от нескольких женщин, которые после общения с Тимуром лишились своего имущества», – скупо пояснили сыщики. Сам же Тимур, когда разговор заходит об этих приключениях, вспоминает о любви.

С одной из пострадавших «Фонтанке» удалось пообщаться. Женщина вспоминает о человеке, который говорил о планах будущей совместной жизни, но вместо этого забрал деньги и драгоценности. «Это случилось в 2005 году. По моему заявлению было возбуждено уголовное дело, объявлен розыск. Но через некоторое время я почему-то стала часто видеть этого человека и на сетевых ресурсах, и на экране телевизора. Хорошо, что его задержали. И плохо, что только через девять лет».

«Фонтанка» предполагает, что и на этом вопросы у правоохранителей не иссякнут. Не исключено, что логическое завершение получит дело о незаконном обороте оружия, возбужденное в Москве. Вероятно, речь идет о попытке продажи псевдоантикварного кинжала, следы сомнительной сделки нашлись во всемирной Сети.

Кстати, обнаружили оружие у гееборца и во время досмотра. Полицейские насторожились от вида пистолета Макарова в рюкзаке задержанного, впрочем, выяснилось, что ствол всего лишь стартовый. А мощный Canon, с которым заметил активиста корреспондент «Фонтанки», оказался настоящим. Как пояснил Тимур, большой объектив он не мог себе позволить приобрести на собственные средства — это подарок одного известного петербургского депутата — коллеги по борьбе с содомией.

Радужное портфолио

«Тимур Исаев», представляющий НКО «Действие» и являющийся его единственным членом, последние несколько лет отличился в борьбе с учителями, заподозренными им в сочувствии к ЛГБТ-сообществу. Как он утверждает, на его счету 29 уволенных педагогов. Достоверно «Фонтанке» известно о трех случаях в Петербурге.

Учительница из Кировского района была уволена за аморальное поведение, учительница из Красносельского района была вынуждена написать заявление на увольнение по собственному желанию. По статье уволен был преподаватель одного из Дворцов Творчества юных. Писал жалобы Исаев и на учителя из 139 школы, однако, не смог убедить директора школы, которая вступилась за своего преподавателя словесности. Кроме того, на странице в социальной сети борец разместил скан ответа на обращение в комитет по образованию, в котором чиновники сообщают об увольнении директора коррекционной школы 51 в Центральном районе.

С активным сопротивлением Исаев (Булатов) столкнулся год назад, когда пытался уволить из 67-й гимназии Петроградского района учительницу испанского языка Екатерину Богач. Свободное от работы время она уделяла организации "Альянс гетеросексуалов за права ЛГБТ", что, вероятно, и сподвигло гееборца на мысли о возможной пропаганде Екатериной нетрадиционных ценностей. За женщину заступились депутаты, общественные организации, поддержали и коллеги по школе. В конце 2013 года администрация района провела проверку и выяснила, что никакой пропагандой учительница не занимается: "Мы должны знать, что у нас в районе происходит. Мы поинтересовались. Фактов пропаганды не выявлено", – сообщали в ноябре 2013 года «Фонтанке» в отделе образования Петроградского района, утверждая однако, что «интерес» был вызван не обращениями Исаева, коих чиновники вовсе не получали.

В конце прошлой недели мусульманский активист, защитник родителей, разослал в различные ведомства кляузы на учителя школы 216 Максима Иванцова. В свое время преподаватель обществознания был в качестве правозащитника членом правления ЛГБТ-организации «Выход», отстаивал права меньшинств на акциях, а также состоял в различных политических и общественных организациях, выступал за контрактную армию, честные выборы и либеральные ценности. «Я думал, что раз я не гей, меня не тронут. Оказывается, тронут только за то, что я открыто выступаю против дискриминации. Многих моих друзей Булатов назвал «майданутыми радикалами»», – написал Иванцов на своей странице в Facebook вечером в воскресенье, 21 декабря.

Помимо борьбы с ЛГБТ-учителями Исаев (Булатов) активно поддерживал Новороссию, размещал на страницах в соцсетях сообщения о проведении гуманитарных сборов для Востока Украины, был противником Марша мира в Москве и Петербурге. Самого Исаева не раз видели на различных общественных мероприятиях, те, что касались темы ЛГБТ, он, естественно, старался не пропускать. Именно благодаря визиту беспокойного активиста на Дворцовую площадь 2 августа 2014 года борцы за права меньшинств узнали, что Исаев пользуется псевдонимом. «Когда Кирилл Калугин с пикетом в день ВДВ вышел на Дворцовую площадь, его доставили почти сразу в отдел полиции. Как тогда говорили сотрудники правоохранительных органов, им поступило заявление от некого Артура Булатова. Позже в материалах дела, мы нашли его объяснение. Сравнив, поняли, что действия Булатова полностью совпадают с действиями Исаева, которого мы видели на месте», – рассказал «Фонтанке» адвокат Виталий Черкасов, защищающий интересы ЛГБТ-борца Кирилла Калугина в суде.

Интересно, что Артур Булатов — реально существующий человек, брат Тимура Булатова (представляющегося Исаевым). Судя по его странице в социальной сети, ни ЛГБТ, ни другая общественно-политическая деятельность Артура не волнует. «Я со своим братом вижусь регулярно, но о том, что он подписывался моим именем, не знаю. Может, он что-то перепутал? Кто такой этот Кирилл Калугин?» – поинтересовался Артур Булатов у корреспондента «Фонтанки». Впрочем, по данным брата борца с ЛГБТ, не владеющего информацией о задержании, с Тимуром ничего страшного не случится и в ближайшее время его, наверняка, отпустят: «Я знаю, что он был кому-то должен, долг отдал, дело там закрыто. И ведь он ни от кого не скрывался — занимался общественной деятельностью, ходил по городу столько лет».

Кстати, ходил Булатов не только по городу. Например, в начале ноября он участвовал в московском форуме «Сдай педофила», соответствующая фотография опубликована самим Исаевым в социальной сети. На акциях в Петербурге Исаев (Булатов) активно светился перед камерами телевидения и фотоаппаратами журналистов.
 
Чьи бы прогнозы (брата задержанного или правоохранительных органов) ни сбылись, внимание судов Тимуру в ближайшее время уже обеспечено явно не в малом количестве. «Кто-то спрашивает меня, буду ли я судиться с Булатовым. Конечно, буду пытаться, если он не скроется опять», – написал преподаватель и правозащитник Иванцов. На прошлой неделе об аналогичном желании заявила и уволенная учительница из Кировского района. Не исключено, что расквитаться захотят и остальные 20 преподавателей из разных концов России, якобы пострадавших от анонимок Исаева.