«Дело возбудили сразу, как только Москва утвердила меня кандидатом»

Источник
Очередной скандал в almamater челябинских VIP: известная ученая дама отправляется на скамью подсудимых.
Прокуратура направила в Калининский районный суд Челябинска материалы уголовного дела в отношении профессора кафедры теории массовых коммуникаций Челябинского госуниверситета, бывшей претендентки на пост ректора вуза Марины Загидуллиной. Ученая дама обвиняется по части 3 статьи 159 УК РФ – в мошенничестве с использованием служебного положения. По версии полицейского следствия, она начисляла себе зарплату за проведенные со студентами занятия, а сама в это время находилась в поездках по Европе. Марина Загидуллина заявляет, что дело в ее отношении было доведено до суда искусственно, и оспаривает его законность в том же райсуде. Подробности – в нашем материале.
 
Профессор кафедры теории массовых коммуникаций Челябинского госуниверситета Марина Загидуллина сегодня сама подтвердила Znak.com, что ей по статье о мошенничестве инкриминируется причинение ущерба вузу в 83,5 тыс. рублей. Она по собственной инициативе ездила в Германию, Францию, Чехию, но служебными командировками эти поездки не являлись и оплачивались принимающей стороной. Между тем следствие утверждает, что за проведенные в Европе дни Загидуллина позже проставляла в зарплатных табелях отметки, означающие, что она отработала полный рабочий день.
 
Отметим, ранее в отношении Марины Загидуллиной уже были попытки возбудить по этому поводу уголовное дело, однако оно было закрыто за отсутствием состава преступления. Начало всему положило заявление экс-ректора ЧелГУ Андрея Шатина. Источники Znak.com в правоохранительных органах сообщают, что корни конфликта бывшего Шатина и Загидуллиной (бывшего директора Института гуманитарного образования (ИГО), объединившего в ЧелГУ исторический, журналистский и филологический факультеты) лежат в 2013 году, когда в ИГО начались «разброд и шатание», а преподаватели начали требовать восстановления былой факультетской независимости и должностей деканов. Тогда конфликт, казалось бы, закончился увольнением Загидуллиной с поста директора института. На кафедре массовых коммуникаций она, однако, осталась.
 
На первый взгляд, претензий у руководства вуза не осталось, однако в 2014 году ситуацию усугубила подготовка к выборам ректора ЧелГУ, на которые заявились и Шатин, и Загидуллина. Причем в середине марта этого года комиссия министерства образования и науки России оставила только двух кандидатов – Марину Загидуллину и Диану Циринг, профессора кафедры психологии. Сам Андрей Шатин, занимающий в то время пост ректора,  оказался за бортом предвыборной компании.
 
«Дело возбуждали и закрывали даже дважды, – уточнила в беседе с корреспондентом Znak.com Марина Викторовна. – Все время со мной работала одна следователь полицейского ГСУ Екатерина Волкова. В третий раз она возбудила дело сразу после того, как стало известно, что министерство образования РФ утвердило в качестве кандидатов в ректоры двоих – меня и Диану Циринг. Я считаю, что был использован тот же пустой материал, что и прежде, в котором до того следователь не находила состава преступления. Полагаю, просто был задействован некий административный ресурс – вот дело и довели до суда».
 
В настоящее время в том же Калининском районном суде адвокат Марины Загидуллиной  оспаривает саму законность возбуждения дела. По мнению и юриста, и его подзащитной, версия следствия просто смешна: она базируется на том, что нельзя полноценно вести преподавание, находясь в поездке, тогда как  из-за рубежа Загидуллина  вела занятия удаленным способом и связывалась со своими студентами по скайпу.
 
«Выходит, работать можно, только сидя на рабочем месте, – возмущается профессор Загидуллина. – А то, сколько всего было за эти поездки сделано, кстати, на благо университета, следствие почему-то не учитывает».
 
Добавим, Марина Загидуллина – личность весьма известная и в ученом мире, и в среде журналистов Южного Урала. Она преподает уже более четверти века, в последние годы делая упор на специфических дисциплинах для студентов-журналистов старших курсов. Несколько раз выигрывала гранты, в том числе федерального Минобрнауки, награждена грамотой губернатора Челябинской области.
 
Однако приходится признать, что уголовное дело в отношении Загидуллиной– далеко не первый скандал 2014 года, связанный с ЧелГУ. Так, с начала года университету пришлось выдержать массу проверок всех мыслимых инстанций, так как в отношении Андрея Шатина в федеральный Минобр, Госдуму и правоохранительные органы поступило несколько анонимных жалоб «от сотрудников университета», обвинявших Шатина и других руководителей вуза в коррумпированности, махинациях с землей и использовании вуза для личной наживы. Проверки не выявили в ЧелГУ никакого криминала, но осадок, как говорится, остался.
 
Кроме того, не далее как в начале апреля этого года под статьей об использовании служебных полномочий вопреки интересам службы оказалась директор Института права ЧелГУ Елена Кунц. В настоящее время она обвиняется опять-таки в незаконном начислении зарплаты за неотведенные лекции, только не себе, а уже бывшему заместителю начальника полицейского главка Сергею Титову: по версии следствия, преподававший студентам-юристам Титов на деле на лекции не являлся, зато благодаря Кунц в 2011-2013 годах заработал около 700 тыс. рублей. В настоящее время Кунц  отстранена от должности директора по решению суда, следствие по ее делу продолжается. Сам Титов, кстати, проходит по делу как свидетель, хотя в начале же апреля в его кабинете силовики также проводили выемки документов, связанных с деятельностью ЧелГУ. Титов же был освобожден от службы по указу президента РФ в начале июля.
 
Добавим, что бывшая и удачливая соперница Марины Загидуллиной в предвыборной гонке Диана Циринг хотя и выиграла выборы, однако до сих пор не утверждена в должности ректора  ЧелГУ. Исполнять обязанности руководителя вуза продолжает Юрий Миловидов, хотя за последние месяцы в вузе появились сразу три новых проректора со стороны, что дает повод говорить о формировании новой команды «под Циринг». Судьба же бывших руководителей двух профильных университетских подразделений – Загидуллиной и Кунц – остается неизвестной.