Что известно о задержании «23 чеченцев» под Парижем

Источник
Группировка зарабатывала до 200 тысяч евро в месяц, вымогая деньги за право вести бизнес в городе, и была поймана с поличным.
О задержании «23 чеченцев» из «организованной преступной группы рэкета» в городе Ливри-Гарган (16 км к северо-востоку от Парижа) сообщила газета Le Figaro. По данным издания, участники группировки собирали «дань» по 200 евро за «въезд и возможность работать в Париже» с «прибывающих из Восточной Европы» грузовиков и автобусов.

Как сообщил источник, «близкий к следствию», участники банды «жестоко избивали» тех, кто отказывался платить.

Въезд в Ливри-Гарган, в центре — Бульвар Робера Шумана. Светлым обозначены гаражи, как их распознает Google.maps, зеленая область — мечеть. Точное местоположение гаража, используемого членами чеченской группировки для вымогательств, полиция не раскрывает. Полицейская операция, которая готовилась в течение нескольких месяцев, была успешно проведена в субботу вечером, 13 октября. В задержании приняли участие два десятка полицейских, подозреваемых взяли с поличным, у них изъяли «пачки денег и один ствол оружия». 

По информации источника «Новой», в ходе операции полиция задержала всех, кто находился в этот момент в гараже — в том числе, механиков и секретаря. «Родственники задержанных уверены, что к завтрашнему дню полиция разберется и некоторых (случайных) людей сразу отпустят», — заявил источник.

По информации Le Figaro, группировка, «штаб-квартира» которой находилась в гараже на въезде в 42-тысячный парижский пригород город Ливри-Гарган, зарабатывала в месяц до 200 000 евро. Участников группировки взяли в тот момент, когда они, как обычно, привезли своему шефу в гараж недельную выручку.

Имя главаря группировки пока не называется, но известно, что ему в районе 40 лет и он ранее уже задерживался в Ливри-Гаргане «вместе со своей сожительницей» за мелкие правонарушения. Остальные участники банды — «среди которых есть и бывшие военные» — живут в Париже и других его пригородах.

Многие из задержанных состоят в специальном «досье S» (куда заносят людей, представляющих потенциальную «угрозу безопасности (французского) государства»). В эту базу попадают, в том числе, и люди, подозреваемые в терроризме, но к первой половине дня понедельника, 15 октября, еще не было известно, по какому «профилю» в «досье S» числятся задержанные участники рэкетирской группировки. 

Расследованием ее «деятельности» в течение нескольких месяцев занимались сотрудники Бригады по расследованию финансовых преступлений (BRIF), которая подчиняется уголовной полиции Парижа. Всего по данным Французского бюро защиты беженцев и апатридов (OFPRA), на которые ссылается AFP, во Франции проживает «около 15 тысяч беженцев из России, из них многие – из Чечни». Подавляющее большинство из них ни в каких правонарушениях или преступлениях не были замечены.

И чеченцы (и вообще россияне) вовсе не являются «лидерами» в статистике «этнической преступности» (по данным французского МВД за 2017 год; от 50 до 80% «иностранных» преступлений на территории Франции совершают выходцы из африканских стран; почти все остальное — за гражданами стран ЕС, россияне в докладе МВД отдельно не упоминаются. Французы иностранного происхождения в статистике не учитываются.

К слову, 15 июня, как сообщала русская служба RFI, в Нанси завершился судебный процесс над 34 участниками ОПГ, возглавляемой грузинскими «ворами в законе» (в основном среди осужденных — грузины, но также армяне, азербайджанцы и россияне).