Он утверждает, что действительно разрабатывал подобный план, но затем отказался от этого.
Коллегия присяжных Московского областного суда признала виновными и не заслуживающими снисхождения фигурантов дела о похищении в 2016 году бизнесмена, гражданина США Бориса Минахи. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Бывшего председателя исполкома Союза десантников, экс-майора ВДВ и подручного вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого) Батыра Бекмурадова, а также бизнесмена Давида Мирзоева, которого газета называет близким к основателю компании «Вимм-Билль-Данн» Давиду Якобашвили, обвинили по ст. 126 УК (похищение человека) и ст. 330 УК (самоуправство). Присяжные посчитали Бекмурадова организатором преступления, а Мирзоева — подстрекателем.
ФСБ завела дело на Бекмурадова и Мирзоева в 2019 году. По версии следствия, в ночь на 9 июня 2016 года неустановленные лица остановили автомобиль Минахи возле его дома в подмосковных «Горках-2» на Рублевском шоссе, связали бизнесмена и водителя, надели им мешки на головы, увезли в сторону соседнего поселка и заперли в гараже. От Минахи нападавшие требовали «признать долг в $21 млн перед Давидом Якобашвили» после сделки по продаже элеватора в порту Ейска на Азовском море, говорится в статье. Лиц, напугавших предпринимателя, найти не удалось, но следствие пришло к выводу, что похищением дистанционно руководил Бекмурадов, а подтолкнул его к этому Мирзоев.
Как сообщил адвокат Ярослав Пакулин, Бекмурадов признал себя частично виновным в самоуправстве. Он готовил «силовое воздействие с целью склонить потерпевшего к возврату денег», но не отдавал приказов о похищении, поскольку от подобной идеи отказался подстрекатель, заявил защитник.
Пакулин также заявил, что попросил присяжных изучить аудиозапись разговора Бекмурадова с охранниками его ЧОПа, где обсуждаются планы на будущее без упоминания имени жертвы. По словам адвоката, речь шла не о похищении Минахи, а о схеме с «доставлением в офис Мирзоева при помощи инспекторов ГИБДД». Заседателям предоставили не переговоры целиком, а вырванные из контекста фразы, утверждает он.
Бекмурадов во время следствия и суда содержался в СИЗО, Мирзоев находился под подпиской о невыезде. После вердикта его арестовали. Наказание для подсудимых запросят в следующем году.
Как пишет газета, Бекмурадов сначала говорил, что хотел помочь в споре Якобашвили и Минахи как коллектор, но затем отказался от этого плана, а в момент похищения находился в Египте. В марте 2018 года его осудили на девять лет колонии за два эпизода вымогательства в составе ОПГ Шакро Молодого.
Летом 2019 года источники РБК сообщили, что Минахи пожаловался в ФСБ на Якобашвили, обвинив того в попытке рейдерского захвата Ейского портового элеватора. По этой жалобе было возбуждено дело по ст. 159 УК (мошенничество), в его рамках в музее «Собрание» Якобашвили на Солянке прошел обыск. Знакомый Якобашвили рассказывал РБК, что тот дал Минахи, которого «знал больше 40 лет», контрольный пакет акций элеватора «в долг». Однако последний бумаг не вернул.