В организации покушения на журналиста Аркадия Бабченко подозревается директор украинско-немецкого предприятия по изготовлению оружия «Шмайсер» Борис Герман. Он поставлял оружие в части вооруженных сил Украины, которые воевали на юго-востоке страны. Подобный бизнес, как правило, находится под контролем СБУ. Сегодня суд изберет подозреваемому меру пресечения. Между тем сама инсценировка покушения на журналиста вызвала жесткую критику со стороны общественных организаций и государственных структур. В защиту СБУ выступил президент Украины Петр Порошенко.
Сегодня Шевченковский районный суд Киева изберет меру пресечения в виде ареста Борису Герману, подозреваемому в подготовке покушения на российского журналиста Аркадия Бабченко. Причем следствие квалифицирует преступление как террористический акт. О подозреваемом известно, что он руководил украинско-немецким предприятием по изготовлению оружия «Шмайсер» и занимался поставками оружия, боеприпасов и спецтехники украинским формированиям, действовавшим на юго-востоке страны.
По версии СБУ, господин Герман за $30 тыс. попытался нанять одного из ветеранов действий для убийства господина Бабченко. С помощью преступления спецслужбы РФ, якобы стоявшие за господином Германом, планировали дестабилизировать обстановку на Украине. Однако преступный план не был исполнен по не зависящему от подозреваемого обстоятельству — наемник сдался в СБУ, где и решили инсценировать убийство журналиста.
Несостоявшимся киллером в деле Аркадия Бабченко оказался бывший монах Алексей Цымбалюк, участвовавший в АТО. О своей причастности к делу он заявил в Facebook, объяснив возможность раскрыть информацию тем, что после обнародования записи получения им аванса за «убийство» Аркадия Бабченко, где четко слышен его голос, он не видит смысла «шифроваться». «Прекрасно, что в службе работают талантливые молодые опера, к которым спокойно идешь с информацией о заказах на убийство,— написал господин Цымбалюк.— Обращаешься и не боишься, что тебя сольют тем же заказчикам за доллары. Честно, не знаю, как сложится моя судьба дальше, немного на нервах. Но точно знаю, что оперативник, который все это дело тащил на себе, следователь по делу — люди чести».
Аркадия Бабченко загримировали под раненного тремя пулями, уложили на пол и сфотографировали. Затем один из участников инсценировки произвел три выстрела холостыми патронами, после чего супруга журналиста вызвала скорую, которая увезла ее мужа.
В соответствии с планом было объявлено, что журналист умер по дороге. Тут же в сеть выложили его фото, якобы сделанное киллером, давая понять предполагаемому организатору, что его заказ отработан. Вскоре после этого Борис Герман был задержан, а глава СБУ Василий Грицак «оживил» на пресс-конференции Аркадия Бабченко, обвинив в попытке его ликвидации российские спецслужбы.
Впрочем, в постановку, устроенную СБУ, поверили далеко не все. Более того, сама спецоперация вызвала жесткую критику. Так, например, генеральный секретарь организации «Репортеры без границ» Кристоф Делуар обвинил украинские спецслужбы в том, что они инсценировали убийство журналиста для ведения информационной войны с Россией. А спикер парламента Словакии Андрей Данко сказал, что спецоперация выглядит «недостойно и нелепо».
Вступившись за СБУ, президент Украины Петр Порошенко назвал ее сотрудников героями. По его словам, надо обвинять не украинцев, а Россию. Украинцы же, как утверждает господин Порошенко, делают все возможное, чтобы «защитить себя». При этом президент пообещал, что «так будет и впредь».
Сам Аркадий Бабченко уже принял предложение представителя администрации президента о помощи в получении украинского гражданства. «Я не стал отказываться, скажу честно»,— заявил он на пресс-конференции. Сейчас у журналиста есть вид на постоянное проживание в стране.