Адвокаты боятся работать у бизнесмена Сергея Журбы

Источник
Адвокат совладельца Одинцовского рынка Александр Карабанов решил выйти из всех дел, которые касаются «ореховской» ОПГ, но госзащиту просить не будет.
У совладельца Одинцовского рынка Сергея Журбы, который сейчас проходит потерпевшим на суде по делу о вымогательстве против одного из лидеров «ореховской» ОПГ Дмитрия Белкина, могут возникнуть серьезные проблемы с юридической защитой. После убийства уже второго юриста, представлявшего его интересы в том числе и в споре о доле в Одинцовском рынке, нынешний адвокат Журбы Александр Карабанов решил выйти из всех дел, которые касаются «ореховской» ОПГ. Сам Журба находится под госзащитой, однако адвокат решил от нее отказаться, потому что не верит в ее эффективность. 

Сотрудники Следственного комитета по Московской области продолжают расследование убийства в Одинцовском районе юриста Виталия Моисеева и его жены. Киллеры расстреляли супругов из автомата, когда они выехали из своего дома. Пока главной версией убийства остается профессиональная деятельность Моисеева. Он был корпоративным юристом и в последнее время представлял интересы бизнесмена Сергея Журбы по гражданским и арбитражным делам, в том числе и по спорам, связанным с Одинцовским рынком. Одной из сторон спора являются родственники лидера «ореховской» группировки Дмитрия Белкина (Белок). 

Пока следователи работали на месте убийства супругов в Одинцовском районе, из Москвы пришли сообщения о том, что 23 октября на юго-востоке столицы расстреляли двух предполагаемых участников «ореховской» ОПГ. Некие Дмитрий Саблин и Александр Тулупов были доставлены в столичную горбольницу № 68 с огнестрельными ранениями. Несмотря на все усилия врачей, первый скончался, а второй сразу же после операции исчез. Следователи не исключают, что это преступление могло иметь прямое отношение к убийству юриста Виталия Моисеева и его супруги. Например, это могли быть посредники, от которых попытались избавиться как от лишних свидетелей. Сейчас возможная взаимосвязь проверяется. 

Юридическая защита или близость к Сергею Журбе в последнее время стала представлять серьезную опасность для людей из его команды. Он сам пережил очередное покушение, а киллеры убили его адвоката Татьяну Акимцеву, юриста Виталия Моисеева и его супругу, а также водителя бизнесмена Алексея Захарова. У этих преступлений была общая деталь — все эти люди помогали Журбе или представляли его интересы в спорах с «ореховской» ОПГ и ее лидером Дмитрием Белкиным.  

Сейчас Журба является потерпевшим на процессе против Белка, которого судят в Одинцовском городском суде за вымогательство. Интересы бизнесмена представлял адвокат Александр Карабанов, но после убийства Моисеева он решил выйти из дела. 

— В память об Акимцевой я довел дело «ореховской» ОПГ, вместе с защитой потерпевших, до оглашения приговора, однако теперь принял решение другими делами Сергея Журбы, в том числе делом о вымогательстве, пока что не заниматься, — заявил «Известиям» адвокат. 

Таким образом, у Журбы могут возникнуть серьезные проблемы с юристами и адвокатами, которые уже боятся представлять его интересы. 

— Адвокатское сообщество обеспокоено тем, что убийства Акимцевой, Захарова и Моисеева остаются до сих пор не раскрытыми, расследование идет в разных местах, и дела не объединены, — пояснил Карабанов. 

После убийства Акимцевой Карабанов собирался просить госзащиту, но затем от этих планов отказался, решив, что если киллеры убили находившегося под надзором спецслужб водителя Захарова, то и его эта мера не спасет. Под госзащитой остается только сам Журба. 

В Одинцовском горсуде «Известиям» рассказали, что 24 октября состоялось заседание по делу Дмитрия Белкина, однако, по решению судьи, процесс будет проходить в закрытом режиме. Вопрос о предоставлении государственной защиты для судьи и других участников процесса пока не поднимался. 

Криминальный авторитет Белкин был теневым владельцем Одинцовского рынка и контролировал его через мать Наталью Николаенко и жену Викторию Гриневу, которым принадлежали доли в ООО «Одинцовское подворье», созданном в 1993 году для управления рынком. В 2010 году Журба через суд вывел из состава акционеров мать Белкина. В том же году на Журбу было совершено первое покушение.