За взятку в скромные по сегодняшним временам 100 тысяч рублей в камеру изолятора отправлен заместитель начальника Главного управления ведомства по Ленинградской области. Намек понятен: если не пощадили полковника, то остальным надо задуматься о целесообразности мздоимства в рядах.
За полчаса до конца рабочего дня 29 октября в кабинет заместителя начальника Главного управления МЧС по Ленинградской области, что в доме 57 по Оборонной улице в Мурино, зашел директор общества с ограниченной ответственностью "Северо-Западная региональная служба спасения". Разговор с полковником Владимиром Чумаковым шел об аттестации предприятия, которое хотело получить право проводить аварийно-спасательные работы. Решение этого вопроса зависело от Чумакова: занимая должность заместителя начальника областного главка МЧС, он представлял ведомство в Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Ленинградской области.
Положительные перспективы прохождения аттестации (которая для аварийно-спасательных служб, не входящих в систему МЧС, предусмотрена раз в три года) были оценены в 100 тысяч рублей. Но в самый интимный момент в кабинет вошли оперативники ФСБ. После неотложных действий по документированию наличной коррупции действие переместилось в кабинеты Следственного управления СК по Ленинградской области. К часу ночи 30 октября, возбудив уголовное дело по непривычной для чиновников подобного ранга части второй статьи 290 УК, которая карает за взятку в сумме до 150 тысяч, следователь вынес постановление о задержании подозреваемого на двое суток. Полковник отправился в камеру изолятора. Участвовавшие лица — готовить доклады наверх и формулировать для прессы.
Операцию по задержанию готовили три ведомства. Кроме Следственного комитета, главного в делах о взятках, и регионального управления ФСБ в акции участвовали сотрудники такого подразделения Северо-Западного регионального центра МЧС, о котором мало кто слышал. Речь идет об отделе по вопросам противодействия коррупции СЗРЦ.
Размер взятки — 100 тысяч рублей — по сегодняшним временам если и удивляет, то несоответствием статусу берущего. Собеседник «Фонтанки», заметив удивление журналиста, пояснил, что не желающих проблем при прохождении аттестации как государственных, так и негосударственных аварийно-спасательных служб — много. Пояснив, что это только мысли вслух, не имеющие процессуального статуса и не направленные на очернение мундира.
Биография же 39-летнего полковника внушает уважение и не предполагает коррупционных устремлений. После окончания Санкт-Петербургской высшей пожарно-технической школы в 1997 году он служил в пожарных частях Петербурга, начинал инспектором и начальником караула. В 2004 – 2006 годах работал в аппарате управления, с 2006-го по 2013-й руководил 15-м отрядом Федеральной противопожарной службы по Ленинградской области. С 21 марта 2013 года — заместитель начальника областного МЧС по противопожарной службе. Медали «За отличие в службе» II и III степеней, «За отличие в ликвидации последствий ЧС», «За особый вклад в обеспечение пожарной безопасности особо важных государственных объектов», «За безупречную службу», «За отвагу на пожаре». При этом, как утверждают коллеги, свои звезды полковник заработал самостоятельно, не имея влиятельных или состоятельных родственников.